суббота, 27 июня 2015 г.

SKYGGE

Наконец-то фотографии. :)


SKYGGE



SKYGGE

SKYGGE

SKYGGE

Кардиган связан по паттерну SKYGGE авторства Olga Buraya-Kefelian. Вязание в 2 нити со сменой одного из цветов для каждой следующей полосы создаёт т.н. ombre эффект, будь он неладен. %) Главное отличие от оригинала состоит в том, что используется пряжа весовой категории lace (800 м / 100 г) вместо заявленной в оригинале fingering (400 м / 100 г). Как я писала ранее,  Aade Long Solid 8/1 (light gray) оказался слишком светлым и пришлось заказать другую пряжу - Wool & Yarn Ltd. Solid (S6482), которая нашлась только в толщине 8/2, поэтому её пришлось сплитовать. 

yarns for SKYGGE, version 2

Полотно перекосило. И, хотя, как и показывали мои образцы, ВТО эту проблему решило, желание расщеплять пряжу у меня пропало надолго, если не навсегда. :) Мне в принципе понравилось играться в ombre, но в следующий раз я наверное буду смотреть в сторону пряж Holst Garn или, например, на merino 400 от Lang Yarns (из неё можно соорудить переход от чёрного к белому, например).

Помимо толщины пряжи имеются следующие отличия от оригинала:

 - у меня припуск на свободу облегания 6 см (самый маленький размер в паттерне давал свободу облегания около 10 см); 

- мой кардиган на несколько сантиметров длиннее;

- у оригинала внизу после лицевой глади просто закрыты петли. Я в принципе даже готова поверить, что от лицевой глади из более толстой пряжи можно с помощью ВТО добиться, чтобы она не закручивалась. Но у меня явно не этот случай, поэтому внизу полая резинка;

- планки решено было сделать двойными (чтобы рифмовались с полой резинкой), потому что резинка 1*1 - явно не мой конёк. То есть связана планка двойной ширины и потом внутренний край планки пришит к изнанке полочки. Здесь мне пришлось несколько отойти от своего принципа "Швам нет!". %) На планке в районе горловины и в том месте, где прекращаются прибавления по центру полочек связаны укороченные ряды. Если бы я вязала эту же модель во второй раз, то наверное не стала бы заморачиваться с двойными планками, а связала бы их платочной резинкой. Хотя укороченные ряды пришлось бы вязать и в этом случае.

И несколько слов о выкройке для contiguous. Выкройка кокетки моего кардигана имеет вид (слева - деталь корпуса, справа - деталь рукава):

  contiguous pattern 1

Пропорции линейных размеров по возможности сохранены, хотя Latex умеет рисовать прямые не с любыми угловыми коэффициентами, поэтому небольшая погрешность всё же присутствует. Треугольники - это участки, на которых прибавления равномерны. На корпусе верхние треугольники - это зона, где прибавления осуществляются в каждом ряду, их гипотенузы - плечевые "швы". В районе нижних треугольников корпуса прибавления делаются в каждом втором ряду. В целом эта картина вполне похожа на анатомический реглан, где много прибавлений вверху и внизу и мало в средней части кокетки. Ширина зоны прибавлений (13%) тоже вполне совпадает с одним из возможных значений ширины зоны прибавлений реглана. Верхние треугольники на корпусе имеют катеты, состоящие из одинакового количества рядов и петель. Я перевела длины этих катетов в сантиметры и получила в итоге, что угол наклона гипотенузы к горизонтали примерно равен 33 градусам. Думаю, можно предположить, что соотношение между моей вертикальной и горизонтальной плотностями не слишком отличается от среднестатистического, то есть похожий угол будет получаться и у всех остальных. На мой взгляд, 33 градуса - это многовато, если у вас не покатые плечи. В качестве решения проблемы можно предложить убирать верхнюю, например, треть плечевой зоны корпуса. При этом получаем более широкую горловину:

contiguous pattern 2

Недостающую высоту кокетки можно добрать, если нужно, за счёт резинки в случае свитеров и планки в случае кардиганов.

1 комментарий: